В последнее время все события/явления моей жизни совершенно отчетливо носят тематику автомобильно-пешеходной темы. Даже литература, которую я читаю благодаря
приказам стараниям С.В. Свиридова, неустанно напоминает мне об этом. Так и сегодня, стоило мне сесть за замечательнейшее (не побоюсь этого слова) произведение И. Ильфа и Е. Петрова "Золотой теленок", как на первых же строчках я вновь убедилась в том, что упомянутая мною выше тематика пешехода/автомобилиста не заставила себя долго ждать.
С первых же строк видим:Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того -- лучшую его часть. Пешеходы создали мир. Это они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канализацию и водопровод, замостили улицы и осветили их электрическими лампами. Это они распространили культуру по всему свету, изобрели книгопечатание, выдумали порох, перебросили мосты через реки, расшифровали египетские иероглифы, ввели в употребление безопасную бритву, уничтожили торговлю рабами и установили, что из бобов сои можно изготовить сто четырнадцать вкусных питательных блюд.
И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты.
Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли. Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов.
-- В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое транспортное гетто. Им разрешают переходить улицы только на перекрестках, то есть именно в тех местах, где движение сильнее всего и где волосок, на котором обычно висит жизнь пешехода, легче всего оборвать.
В нашей обширной стране обыкновенный автомобиль, предназначенный, по мысли пешеходов, для мирной перевозки людей и грузов, принял грозные очертания братоубийственного снаряда. Он выводит из строя целые шеренги членов профсоюзов и их семей. Если пешеходу иной раз удается выпорхнуть из-под серебряного носа машины -- его штрафует милиция за нарушение правил уличного катехизиса.
И вообще авторитет пешеходов сильно пошатнулся. Они, давшие миру таких замечательных людей, как Гораций, Бойль, Мариотт, Лобачевский, Гутенберг и Анатоль Франс, принуждены теперь кривляться самым пошлым образом, чтобы только напомнить о своем существовании. Боже, боже, которого в сущности нет, до чего ты, которого на самом деле-то и нет, довел пешехода!Золотые слова, господа будущие/нынешние автомобилисты и каждодневные пешеходы.
А в общем и целом почитайте Ильфа и Петрова. Роман, повествующий о посленэповском периоде, содержит в себе безграничный юмор, который остается актуальным и по сей день.
Да и "великого комбинатора" того времени, Остапа Бендера, тоже не стоит недооценивать.